Открыта
в 1995 году на основании Приказа №01-06/419 Министерства образования
Республики Саха (Якутия) "Об открытии Чурапчинской улусной
гимназии".
23
декабря 1996 года выдана лицензия Б 781031, регистрационный номер
61 по Приказу № 01-06/506 Министерства образования Республики Саха
(Якутия).
Р/с 40205810300000140044
Профили
образования - гуманитарный, математический и технический.
С 8 по 11 - гимназические классы.
Всего
в гимназии 176 учащихся из 15 наслегов улуса, а также
из Мегино-Кангаласского, Таттинского, Томпонского, Оймяконского
улусов. 17 технических работников, 42 педагогов, среди них:
Отличников образования РФ – 9
Отличников образования РС(Я) – 6
Стипендиатов фонда "Дети Саха - Азия" – 9
Соискателей – 9, аспирантов – 4
Окончили
гимназию:
с золотой медалью – 9 выпускников,
с серебряной медалью – 16 выпускников.
Материально
– техническая база:
2 учебных корпуса, научная библиотека, спортзал, мастерская, столовая
на 30 мест, 2 компьютерных класса, объединенных в локальную сеть,
лингафонный кабинет.
Основная
цель гимназии – разработка оптимальной модели педагогического
обеспечения и развитие индивидуально- творческой личности , которая
включает:
интеграцию
методов, средств обучения и воспитания, которые соответствуют индивидуальным
особенностям каждого гимназиста;
разработку
и апробацию новых педагогических технологий с учетом культурно-
образовательной среды сельской гимназии и взаимодействия с семьей;
внедрение
компьютеризации в обучении;
совершенствование
условий для самообучения и саморазвития гимназистов;
обновление
учебно - методической базы современными средствами обучения;
координирование
работы региональных и улусных олимпиад, конкурсов, реализация научных
программ для молодежи и школьников;
апробация
новой модели высшего образования в системе взаимодействия средней
и высшей школы совместно с Якутским государственным университетом
и Нерюнгринским техническим институтом при ЯГУ.
Главными
задачами гимназии являются:
организация научно-исследовательской
деятельности учителей и учащихся ;
подготовка
учащихся к осознанному выбору профессии и к получению высшего образования,
к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;
формирование
выпускников, обладающих высокой культурой и творческим потенциалом,
чтобы стать высококвалифицированными специалистами;
направление
помыслов растущего человека к добру, красоте, к уважению законов,
прав человека.
|